Учимся стыковать рейсы

Меня часто спрашивают: «Как правильно выбирать стыковки рейсов при перелётах с пересадкой?». Это животрепещущий вопрос особенно для жителей такой большой страны, как наша. Тем, кто живет в регионах чаще всего приходится летать через Москву, Стамбул, Пекин и другие города с крупными международными аэропортами. А прямые авиасообщения в наших регионах предусматривают ограниченный список направлений. К тому же зачастую прямые рейсы стоят значительно дороже, чем рейсы с пересадкой. Поэтому давайте разбираться:

Есть 2 типа стыковок:

  • Согласованные  все участки маршрута куплены одновременно, выписаны в одном билете и оформлены в рамках одной брони. Как правило, все перелёты осуществляются одним авиаперевозчиком.
  • Несогласованные – билеты куплены по отдельности и рейсы стыкуются самостоятельно, они оформляются разными билетами и бронями. Чаще всего так приходится стыковать рейсы разных авиакомпаний.

Согласованные стыковки всегда предпочтительнее, так как риск опоздания на самолет из-за задержки предыдущего по билету рейса берет на себя авиакомпания. В этом случае вас либо дождутся (вылет второго рейса будет отложен), либо пересадят на следующий рейс того же направления. Кроме того, при необходимости длительного ожидания вас накормят, бесплатно предоставят отель и трансфер до него. Однако, если первый рейс прилетел вовремя или задержался незначительно, а вы опоздали на второй рейс по другим причинам, например, зашли в магазин и совершенно забыли о времени или провозились с получением и сдачей багажа дольше, чем планировали, то даже при согласованной стыковке это, как говорится, – ваши проблемы.

В случае несогласованных стыковок все риски лежат на Вас.  Если первый рейс задержался, а вы опоздали из-за этого на второй, считайте, что вы потеряли свои деньги, или как минимум их большую часть. Поэтому, надеясь на лучшее, давайте готовиться к худшему.

Итак, прежде всего, покупая билеты, предусматривающие стыковку, обращайте внимание на следующие параметры:

  • Ваша стыковка:

       А) согласованная

       Б) несогласованная

  • Аэропорт и терминал прилета/вылета:

       В) один и тот же

       Г) разные

  • Ваш багаж:

       Д) авиакомпания самостоятельно перебрасывает с одного борта на другой (багаж транзитом) или у вас нет багажа, только ручная кладь

       Е) необходимо получать и заново сдавать на следующий рейс

  • Нужно ли вам проходить во время стыковки пограничный контроль

       Ж) нет, в аэропорту предусмотрена транзитная зона или перелёты внутренние

       З) да, нужно

  • Нужно ли во время стыковки проходить таможенный контроль

       И) да с декларированием

       К) да, но по зеленому коридору (без декларирования)

       Л) нет, стыковка по транзитной зоне или перелет внутренний

Ниже приведены мои рекомендации по минимальному времени стыковок в зависимости от различных комбинаций параметров перелета и самой стыковки:

Минимальное время стыковки

Параметры

1 час 15 мин

А, В, Д, Ж, Л

2 часа 40 мин

А, В, Е, З, К

4 часа

Б, В, Е, З, К

1 сутки

Б, Г

Как вы заметили, при несогласованных стыковках лучшее минимум закладывать 4 часа, однако идеальным вариантом в данном случае является остановка в городе стыковки на сутки и более. Так вы сведёте риск опоздания на рейс по следующему участку маршрута к минимуму и тем самым избежите лишних переживаний. Кроме того, если воспринимать время, проведённое в городе пересадки, как часть вашего путешествия, то можно осмотреть основные местные достопримечательности, погулять по городу, а иногда даже встретиться со своими друзьями. Однако в этом случае, сравнивая стоимость билетов, учитывайте предстоящие расходы по пребыванию в городе стыковки (расходы на отель, транспорт, питание и развлечения).

Если вам предстоит поменять аэропорт или даже терминал, то тут выбор времени стыковки зависит прежде всего от расстояния и возможности напрямую, без пробок перемещаться между ними.

Самый рискованный вид стыковок – это стыковки с чартерными рейсами, приобретёнными в рамках тура. Чартеры намного чаще, чем регулярные рейсы, меняют время своего вылета, поэтому здесь риски задержек и опозданий возрастают в разы. При стыковке рейсов, хотя бы один из которых является чартерным, закладывайте минимум сутки, иначе вы рискуете не только опоздать на рейс, но и остаться без остальных услуг по купленному туру.

Если вы совершаете пересадку в государстве, где визовые требования отличаются от тех, которые действуют в стране назначения, то прежде всего нужно выяснить, сможете ли вы совершить пересадку, воспользовавшись транзитной зоной. Здесь важно понимать, что если вам предстоит, например, поменять терминал, то в некоторых аэропортах для этого нужно будет пройти пограничный контроль для выхода в город, а это можно сделать только при наличии в паспорте соответствующей визы. Будьте внимательны!

Если же вы всё-таки опоздали на пересадку при несогласованной стыковке, не отчаивайтесь, сперва попросите сделать вам отметку об этом на стойке авиакомпании, осуществившей перелет по первому участку маршрута, а потом пытайтесь договориться с перевозчиком по рейсу, на который вы опоздали, бывают случаи, когда авиакомпания идёт вам на встречу и возвращает хотя бы частично стоимость перелёта, который вы пропустили или пересаживает на следующий за небольшую доплату. В любом случае попытка – не пытка.

Удачных вам полётов и комфортных стыковок!