Путешествие по Греции. Часть 4 – юг и восток Пелопоннеса

Покинув Пилос, мы отправились в путь, продолжая двигаться по периметру Пелопоннеса. Менялся микроклимат, менялся берег, менялся облик деревушек и городков, которые мы проезжали. Песчаные и мелко-галечные пляжи стали сперва каменистыми, а потом вообще исчезли, уступив место обрывистому и скалистому берегу. С приближением к полуострову Мани усиливался ветер, и волны становились все выше и выше.  Легкие белые домики остались позади нас, а местные постройки были каменными и очень прочными. Мы ехали вдоль линии моря и каждый следующий поворот открывал нам невероятно красивые виды лагун и заливов. Когда начало смеркаться, мы остановились в маленькой рыбацкой деревеньке Лимени. Она состояла из десятка домов, в каждом из которых можно было снять номер. Здесь не встретить толп туристов. Лимени  это глубинка. Однако, цены на ночлег достаточно высокие и начинаются от 65 евро. Мы выбрали вариант по душе. Отель стоял на берегу и располагал красивой террасой прямо над морем. На террасе находился отельный ресторан, и мы решили здесь поужинать. Ночью в наш номер доносился шум волн и прорывался свежий морской воздух. Спать было приятно. Следующим утром мы завтракали на той же террасе, а потом пошли прогуляться и в свете дня смогли еще раз оценить всю прелесть этого места – красота, тишина и уединение.

Всего в нескольких километрах от нас находились пещеры Диру. Необычным было то, что в пещерах нужно плыть на лодке по подземному озеру. Как же ловко парень маневрировал между сталактитов и сталагмитов, управляя ей. Пещеры стоит посетить.

Дальше наш путь лежал в одно из самых удивительных мест нашего маршрута – Монемвасию. Это средневековый город-крепость, расположенный на скале, торчащей из моря. Оставляешь машину на большой земле и по тонкому перешейку, который соединяет Монемвасию с Пелопоннесом, идешь примерно километр до самого входа в крепость. Это, кстати, единственный вход в город.

А дальше ты попадаешь в средневековье. Современность осталась позади и о ней теперь напоминают лишь кондиционеры и плоские телевизоры в номерах, стилизованных под средневековье, отелей.  Здесь полностью отсутствует автомобильное движение, улицы очень узкие, мощеные камнем. Все дома выполнены в едином стиле: каменные, примерно одной высоты, с одинаковыми черепичными крышами –  это очень красиво.

Каждое здание – это либо отель, либо таверна, либо церковь.

Еще есть торговые и сувенирные лавки с очень интересными вещицами. Сувениры и товары не из дешевых, но особенные, не такие, как везде.  Город ярусами поднимается по одному из склонов скалы. Но это нижний город, где раньше жили простые люди. А более богатые и властные представители общества селились наверху. Так, город делился на верхний и нижний. До наших дней сохранился лишь нижний город, где мы и остановились. У нас был замечательный отель. Он находился практически у края крепости и отсюда мы наблюдали, как внизу волны разбиваются о крепостную стену.

Еще мы нашли тайный (во всяком случае, мы так решили) спуск к морю.  Мы пошли по нему вниз, вышли за стену и обнаружили лестницу для спуска в воду. Погода портилась,  волны были приличные, а дно скалистое. Поэтому, немного подумав и посомневавшись, мы все-таки искупались! Потом несколько часов бродили по многочисленным улицам. Фотографировали. Хотелось исследовать каждый уголок. Но начался дождь и вот мы уже ужинаем в местной рыбной таверне. Перед сном немного побродили по сувенирным лавкам и распили бутылку греческого вина за  игрой в нарды.

Утром следующего дня мы пошли посмотреть развалины верхнего города, сохранившуюся церковь Святой Софии и шикарные виды моря и нижнего города сверху.

Совет: собравшись на прогулку по верхнему городу Монемвасии, не забудьте взять с собой бутылку воды, там наверху магазинов вы не встретите, а путь предстоит довольно утомительный.

Спустились вниз мы уже после полудня. Немного отдохнули и опять пошли гулять по нижнему городу. Еще сходили на большую землю, чтобы посмотреть все ли в порядке с машиной и зайти в магазин за греческим йогуртом на утро.  А вечером автобус привез группу немецких туристов.  И на главной улице Моневмасии стало более людно. Время летело незаметно. Как же  хорошо, что мы запланировали 2 ночи в этом удивительном месте!

Совет: если вы приехали в Моневмасию, то не пожалейте денег и остановитесь в отеле внутри крепости. Это позволит вам по-настоящему окунуться в атмосферу средневековья и по достоинству оценить это место.

На рассвете мы покинули средневековую крепость.  Теперь мы ехали в Толо, чтобы последние три дня провести на курорте с песчаным пляжем. Рядом с Толо находится красивый город Нафплион. Мы заехали туда по пути и, немного прогулявшись, решили, что приедем сюда еще раз. Ведь Толо всего в 10 км, а мы на машине. Нафплион красивый, достаточно большой город, раньше здесь была столица Греции. Тут тоже есть крепость и даже не одна, но нам уже хватило средневековья. Поэтому вместо достопримечательностей мы прошлись по магазинам и сувенирным лавкам прежде чем  отправиться в Толо.

Толо мне очень понравился. Номер в отеле у нас был довольно простенький, а точнее сказать  совсем простой: минимальный ремонт с побеленными стенами, самая обычная кровать и 2 тумбы. Но зато здание стоит на самом берегу не далее, чем в десяти метрах от воды. Внизу отельный ресторан с видом на море. Ресторан неплохой, с  очень большим выбором по меню. Завтрак, включенный в стоимость номера, тоже достойный.

Совет: в Толо рекомендую бронировать только отель на первой береговой линии и только с видом на море.

Сам городок очень живой, уютный с непринуждённой атмосферой отдыха. Цены здесь вполне демократичные. Как и везде, множество сувенирных лавок. Мне очень понравилась одна из них с украшениями ручной работы. Очень симпатичные серьги, подвески и браслеты с греческим орнаментом. Я купила сразу 2 комплекта себе, еще один в подарок и браслет мужу. Эти покупки до сих пор «живы» и в приличном состоянии, хоть и прошло уже 3 года.

В общем, Толо – замечательный курорт. Тем, кто весь свой отпуск решит провести здесь, вполне найдется, чем себя развлечь: можно ездить в Нафплион на прогулки или за шопингом, можно посмотреть древний амфитеатр Эпидавр, находящийся поблизости, или отправиться на острова. Особенно интересен, на мой взгляд, остров Идра. Я очень хотела туда попасть, но из-за нехватки времени мы отложили это до следующего раза. Афины, Спарта, Микены, Дельфы, Коринфский канал – все это можно спокойно посетить, отдыхая в Толо, если арендовать машину.

Отдельно хочется сказать о море, оно тут особенное. Я такой прозрачной воды не видела никогда и нигде больше. А какой приятный здесь песок, он гладкий и абсолютно не липнет к коже. Ноги не утопают в нем, а лишь проминают его немного под собой.

Балкон нашего номера выходил на море и в день обратного вылета, проснувшись очень рано, мы наблюдали один из самых лучших рассветов.

Оставалось только позавтракать, выпить чашку утреннего кофе, доехать до Афин и махнуть крылом самолета этой гостеприимной, интересной и удивительной стране. Нет, мы не прощались с Грецией, мы говорили ей «до свидания!»