Путешествие по Греции. Часть 3 - запад и юг Пелопоннеса

развалины Древней Олимпии

Дорога от Метеор к Пелопоннесу

Путь от Метеор к Коринфскому заливу оказался непростым. Сперва около ста километров мы ехали по узким и крутым серпантинам со скоростью 40-50 км./ч.  Было по-настоящему страшно. Нам на встречу двигалось множество фур, разминуться с которыми было нелегко. По ходу нашего движения фуры тоже встречались и шли они с черепашьей скоростью. Обогнать их вызывало не меньшую сложность. Спустя только два с половиной часа, этот участок был нами преодолен. Далее путь пролегал в основном по населенным пунктам, что определяло соответствующий скоростной режим. Дорожное покрытие тоже местами напоминало наше отечественное. Как же мы ждали в тот момент появления платного автобана, но такие участки оказались редкими и короткими.

Уставшие мы прибыли к проливу уже после захода солнца. По изначальному плану, нам следовало переночевать в городе Нафпактос, но не в силах больше продолжать путь, мы остановились за несколько километров от него, о чем потом пожалели.

Совет: Никогда! Слышите, никогда не выбирайте отель в порту. Если не хотите всю ночь наслаждаться шумом разгружающихся до рассвета баржей и паромов.

Это была первая ночёвка без заранее подобранного отеля. И наспех сделанный выбор оказался ужасным. Но мы тогда были неопытными путешественниками и учились на своих ошибках.

Город Патры

Едва дождавшись утра, мы отправились на другую сторону Коринфского залива по красивому мосту Рион-Андирион, за которым сразу начинался город Патры.

В этом городе много транспорта и мало парковок, а паутина узких улиц смогла запутать не только нас, но и наш навигатор. Мне кажется сейчас, что мы вдоль и поперек объехали Патры в поисках Собора Андрея Первозванного, а когда нашли его, то сделали ещё несколько кругов, чтобы припарковаться. Сам собор красивый и большой с огромной деревянной люстрой в центре и множеством мозаик на стенах. В Соборе покоится честная глава Святого Андрея Первозванного и Андреевский крест с частичками настоящего креста, на котором был распят апостол.  Выйдя на улицу, мы оказались окруженными толпой ребятишек-попрошаек, было сразу понятно, что они не из местного населения, мы дали им немного денег, но этого оказалось недостаточно. Они просили, нет, они требовали ещё, следуя за нами до самой машины, а затем перегородили нам путь. Было неприятно. Вырвавшись из их плена, мы поспешили прочь из города, вперёд к побережью.

Пелопоннес и его пляжи

Пелопоннес достаточно большой полуостров и не стоит тешить себя иллюзией, что за 2-3 дня можно полностью с ним ознакомиться. Нет, галопом проехаться по нему за этот срок конечно можно. Но при этом, вместо удовольствия, скорее всего, получите только усталость. Мы решили не спешить и оставшиеся в нашем распоряжении 12 дней отдыха посвятить этой удивительной части Греции.

Пелопоннес, являясь местом зарождения и развития древнегреческой цивилизации, имеет множество достопримечательностей той далекой эпохи. Кроме того, практически в каждом городе имеются средневековые крепости, хранящие память об этом этапе истории полуострова. Также на Пелопоннесе есть природные достопримечательности и красоты, много религиозных объектов (в основноном православные церкви), масса музеев и удивительные, неповторимые города и деревушки.

Объезжая Пелопоннес по периметру, мы удивлялись тому, насколько сильно менялась природа, климат, побережье и море.

Пелопоннес изобилует множеством совершенно разных пляжей. Есть пляжи, покрытые мелким песком, который  хрустит под ногами и немного напоминает муку. Также встречаются пляжи, где песок не рассыпчатый, а плотный, покрывает побережье единым ровным полотном и лишь едва проминается под человеческой ногой, абсолютно не прилипая к коже. Каменистые пляжи на Пелопоннесе тоже весьма разнообразны: покрытие варьируется от мелкой очень приятной для стоп гальки до огромных булыжников. Есть также обрывистое побережье, где в воду можно спуститься только по специальной лестнице.

Теперь давайте вернемся к нашему маршруту и по порядку познакомимся с полуостровом.

Отель Aldemar Olimpian Village 5*.

Мы точно знали куда направляемся. Для своей следующей остановки мы выбрали шикарный песчаный пляж отеля Aldemar Olimpian Village 5*.

Ионическое море, омывающее западное побережье Греции, впечатляет. Оно лазурно-голубое, чистое и прозрачное. Здесь мы планировали провести ближайшие 4 дня.

Отель соответствует заявленным пяти звездам. Особенно хочется отметить красивую, чистую и хорошо организованную территорию и вполне интересную, но, в то же время, ненавязчивую анимационную программу.

После пятидневной насыщенной экскурсионной части этого путешествия, нам был необходим полный relax на берегу моря. И мы его смогли здесь получить сполна. Плавали в чистой, прозрачной воде, играли в пляжные игры, загорали, катались с водных горок, веселились и вкусно ели – вот чем мы занимались в эти 4 дня. На обед и ужин мы всегда ходили в местные таверны, не относящиеся к отелю, которые расположены сразу за его территорией.

Про греческую кухню.

Вообще греческая кухня очень вкусная и натуральная. Но при этом выбор не очень большой. Меню среднестатистической таверны помещается на один лист формата А4. В нем всегда есть греческий салат, мусака, морепродукты на гриле или обжаренные в кляре, парочка соусов и картофель фри. Есть специальные рыбные или мясные таверны с хорошим качеством соответствующих блюд.

Совет: Обязательно попробуйте закуску тарамасалата – это что-то типа густого соуса,  очень вкусно и необычно. Больше всего тарамасалата и мусака мне понравились в Афинах, в одной из таверн района Плака. Одни и те же блюда довольно сильно могут отличаться в зависимости от региона Греции, в котором их готовят. Поэтому не бойтесь делать одинаковые заказы в разных местах Греции, и тогда греческая кухня не покажется вам такой уж однообразной. Имейте в виду, что хозяева таверн всегда благодарят гостей за выбор их заведения, угощая напоследок фруктовым десертом. Это хоть и мелочь, но очень приятно.

Здесь же, за территорией отеля, по соседству с местными тавернами располагается несколько недорогих, но приличных апартаментов, со средней стоимостью 30-40 евро в сутки за номер. Это отличный вариант для тех, кому не хочется тратиться на проживание в пятизвёздочном отеле. При этом на пляж вас пустят без проблем, лежак и зонтик можно будет арендовать, территорией отеля тоже можно пользоваться за символическую плату, но, кажется, большинство постояльцев апартаментов просто делают вид, что они гости Альдемара и наслаждаются всем этим бесплатно. Не уверена, что это правомерно.

Древняя Олимпия

Дни в Альдемаре летели незаметно, в один из них мы решили отправиться в Древнюю Олимпию, которая находилась всего в 30 километрах от нас. Приехав туда примерно в полдень, мы с радостью обнаружили, что туристов вокруг не так уж и много. Территория очень зелёная и какая-то уютная. Древние развалины очень органично смотрятся среди зеленой листвы деревьев и кустов. Именно здесь мне впервые удалось ощутить дух древности, представить себе греков в их белых хитонах и плащах, тренирующихся атлетов и величественную и почти живую статую Зевса Олимпийского, восседающего на троне в своём главном храме.

Сами развалины сохранились мало, но в целом территория, а также отдельные фрагменты древностей оказались очень фотогеничными, и мы пополнили свой альбом десятком очень удачных фотографий.

Кстати, именно здесь двумя неделями позже зажигали олимпийский огонь к Олимпиаде в Сочи.

День стоял жаркий, и мы поспешили вернуться на пляж, увозя с собой только приятные впечатления от Древней Олимпии. Мне очень хотелось посетить, находящийся неподалеку, остров Закинф. Однако впереди нас ждала ещё долгая дорога и было жаль упускать возможность лишний раз просто расслабиться, передвигаясь по маршруту море-шезлонг-бассейн.

Кало Неро – тихое место и симпатичный пляж.

На пятый день, хорошо отдохнув в Альдемаре, мы отправились дальше по нашему маршруту, наш путь пролегал по периметру Пелопоннеса, мы направлялись к его южной части. На ближайшие две ночи мы ничего не бронировали. Поэтому нам только предстояло выбрать место ночлега. У меня уже было на примете несколько мест, где  хотелось остановиться и до первого из них мы добрались уже через полчаса. Сперва мы сделали остановку на диком пляже, который, тем не менее, имел синий флаг. Это было всего километров в сорока от полюбившегося нам Альдемара, но как сильно поменялся пляж: от песчаного покрытия не осталось и следа. Я шла босиком вдоль кромки воды по мельчайшей гальке, с каждым шагом утопая в неё по щиколотку. Чуть дальше от воды, галька была крупнее и на ней лежали какие-то небольшие круглые комочки с колючками. Такие же «ёжики» были видны и под водой на дне, из-за чего мы долго не решались зайти в море. Но вода была прозрачной, а глубина начиналась в паре метров от берега и мы все-таки искупались. Всё обошлось без травм и мы довольные поехали дальше.

В нескольких километрах от этого дикого пляжа начинается населённый пункт Кало Неро. Здесь мы решили пообедать. Таверна располагалась практически на берегу, а ближе к воде стройными рядами стояли лежаки с интересными зонтами в азиатском стиле. Голубой флаг этого пляжа развивался на легком сентябрьском ветру. Неподалеку от таверны сдавалось множество апартаментов, судя по всему, на любой вкус и кошелек. Место тут хорошее, но только для уединенного и пассивного отдыха. А нам нужно было до захода солнца достигнуть юга полуострова, поэтому мы поехали дальше.

Удивительный городок Пилос

На пути нам стали встречаться оливковые и апельсиновые рощи, несколько раз мы останавливались сделать пару-тройку фотографий. Наш путь не был долгим и уже через полтора часа мы подъезжали к городу Пилос. Я заранее рассматривала его как возможное место остановки на ночлег. А когда мы увидели невероятной красоты бухту и амфитеатром спускающийся к морю почти игрушечный городок,  сомнения относительно предстоящего вечера исчезли. Да, мы определённо должны провести здесь хотя бы одну ночь.

В бухте стоял белоснежный туристический лайнер. Мы, недолго думая, решили направиться к нему, спускаясь всё ниже и ниже по узким улицам Пилоса. Припарковав автомобиль на стоянке, мы пошли исследовать город и искать себе ночлег.  Здесь внизу у причала кипела вся жизнь: множество магазинов и сувенирных лавок, таверн и баров притягивали сюда как туристов, так и местную публику.

Мы заглянули в одну из лавок и познакомились с её хозяином. Он говорил по-английски и посоветовал нам хороший, недорогой отель недалеко от причала. У этого грека был отличный выбор украшений ручной работы. Я до сих пор вспоминаю синие крупные бусы с белой плоской фигуркой рыбки – какая красота! Эти бусы смотрелись как-то абсолютно по-гречески. И почему я их не купила, не знаю.

Номер в отеле стоил 40 евро (с завтраком). Он был чистый и с видом на море. Во дворе отельный ресторан. Парковка отеля пустовала, и мы перегнали машину сюда.

Пляжей в Пилосе нет, однако при большом желании можно окунуться в воду с пирса, что и делают многие жители и гости города. Но мы не любители  купаться там, где причаливают туристические лайнеры, поэтому решили на этот раз обойтись без водных процедур.

Городок оказался миленьким: ступенчатые пешеходные улицы тянутся лучами снизу от причала к верхним ярусам амфитеатра, форму которого напоминает город. Перпендикулярно им серпантином спускается вниз узенькая автомобильная дорога, по которой наш Форд ещё недавно «сползал» к причалу. Мы поднялись по ступенькам до самого верха. От сюда была видна вся бухта, окаймлённая с одной стороны скалистыми выступами, торчащими из воды, но оставляющими для судов, заходящих в порт, полоску водного пути.

На закате вид на бухту со стоящим в ней огромным белым лайнером был особенно хорош.

Когда стемнело, мы спустились вниз, чтобы побродить по сувенирным лавкам и поужинать, а после ещё долго сидели во дворе нашего отеля на открытом воздухе, попивая текилу.

Утром мы не спешили покидать Пилос, а решили осмотреть местную средневековую крепость. Когда мы вышли из отеля, сразу бросилось в глаза, что туристический лайнер покинул причал, который теперь стал гораздо прозаичней.

Крепость была большой, нам потребовалось немало времени, чтобы обойти её всю. Но какие виды открывались с ее бастионов! Не буду пытаться описать, смотрите сами. Еще очень понравилось то, что в крепости мы были практически одни. Я люблю, когда нет толпы туристов, так можно лучше прочувствовать атмосферу места. Можно, например, представить себя жителем средневекового города, который зачем-то вглядывается вдаль за стены крепости. Может быть он смотрит на горизонт в страхе увидеть приближение вражеского флота?  Или же это девушка, ожидающая возвращения любимого с войны. Каждый рисует себе свои картины...

Мы покинули Пилос еще до полудня и сохранили очень приятные впечатления от этого места.